
Становление инженера Александра Александровича Чиркова проходило в годы индустриализации.
После окончания Московского высшего технического училища им. Н.Э. Баумана он трудился на Коломенском машиностроительном заводе.
Здесь в отделе главного конструктора он участвовал в создании самого мощного паровоза своего времени – «Феликс Дзержинский» (ФД).
В годы Великой Отечественной войны, находясь с заводом в эвакуации, А.А. Чирков был главным конструктором завода по танкостроению.
Награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.», «За трудовую доблесть», другими наградами.
В 1959 г. доктор технических наук, профессор А.А. Чирков создал в Ярославском технологическом институте кафедру двигателей внутреннего сгорания.
Источники:
Паровоз Феликс Дзержинский. Расчеты, конструирование, основные моменты постройки и испытания товарных паровозов типа 1-5-1, серии ФД. / Редактор А.А. Чирков. - М.: Издание редбюро Локомотивпроекта, 1935.
Ректоры, профессора и доктора наук ЯГТУ: Биографические очерки. - Ярославль, 2008. - С. 235 - 236.
Сергомасов М.Ю. Коломенские паровозы (К 150-летию паровозостроения на Коломенском заводе) // Вестник Коломенского института (филиала) Московского политехнического университета. Серия: социально-гуманитарные науки, 2018, № 13. - С. 32 - 33.
Этапы большого пути. 60 лет Ярославскому государственному техническому университету: Сборник очерков и воспоминаний. - Ярославль, 2004. - С. 120.
@minobrnaukiofficial #Победа80 #НаучныйПолк
11 марта 2025